Олег (sil2ooo) wrote,
Олег
sil2ooo

Category:

Вилочковый крест и дохристианские надгробия

Прямо к теме о маковках. Хаотично, на мой вкус, изложено, но тема поднята своевременно. А я то слона и не заметил :(
Все маковки, маковки а что на них за кресты и не посмотрел!
Кстати, у sibved по теме есть еще вот это - ВИЛОЧКОВЫЙ КРЕСТ ИЛИ ИРМИНСУЛЬ обязательно почитайте, кто пропустил. Я хотел все это обдумать, разгрести и написать свою статью с моими мыслями по поводу, но не успеваю, уезжаю на неделю.
Я лично не понял одного пока - вилочковый крест и ирминсуль вроде как не одно и тоже. Если вилочковый крест, приведенный на рисунках, это как бы смотрящая вверх куриная лапка то ирминсуль, видимо он же на надгробиях ниже, это вилка с загибающимися концами.  У меня есть оригинал этого рисунка с баржей, по возвращению выложу в хорошем качестве.

Итак, вернусь, продолжим. Всем удачи и интересного чтения, пишите ваши соображения пожалуйста.

Originally posted by sibved at Вилочковый крест и дохристианские надгробия
Оригинал взят у chispa1707 в Вилочковый крест "из Свободной России"
Этот фрагмент разыскал и выложил bskamalov

0 фрагмент

Я начал искать, откуда взято, и нашел...
1 Фрагмент

Это: The Kremlin in Moscow, Russia, engraving from Free Russia, 1869, by William Hepworth Dixon (1821-1879). 19th century. "Из Свободной России" - я правильно понял? В каком смысле свободной? Почему в 1869 году?
Отмена крепостного права, думаю, не годится - Кремль символ государства, а не крестьянства.

[На счет "Свободной России"]
sil2ooo:


Что то связанное с войной в Крыму.



А вообще, зацените масштаб находки Камалова: на Кремлевских церквях 1869 года крест - еще вилочковый.

2_der_kreml_in_moskau

Этот же вид повторен спустя 14 лет, в 1883 году, но - из-за моста, чуть дальше. Какие кресты теперь, - не видать.

1883-1-45

Ага, нашел!
http://bskamalov.livejournal.com/331596.html

Камалов скачал эту книгу в "Кинозале"
http://kinozal.tv/details.php?id=1145451
Автор: Жанъ Элизе Реклю
Оригинальное название: Собраніе сочиненій
Год выпуска: 1883-1908
Жанр: Раритеты
Выпущено: Россiйская Имперiя, Санктъ-Петербургъ, тов. Общественная польза, изданіе картографическаго заведенія Ильина, общъ. Брокгаузъ и Ефронъ
Язык: Русский (старая орфография)

То есть, в 1883 году кресты еще вилочковые!

Впрочем, в интернете эта гравюра подается иначе:

«Moscow. The Kremlin». An engraving from a series «WORLD HISTORY», 18 century. TIFF (4961х3281) pix. 46,5 MB

То есть, Реклю мог взять гравюру XVIII века. Пусть так, но в 1869 году крест все еще вилочковый!

И эта же гравюра приписывается еще одному художнику.
http://www.rosfoto.ru/shop/photo/28063/

Москва - Кремль (гравюра, конец XVIII - начало XIX века). Автор Т.Тэйлор, частная коллекция, Москва.

А в Либрусеке и в Фикшн-бук эта же гравюра датируется 1870 годом.
http://lib.rus.ec/b/486121/read
http://fictionbook.ru/author/vladimir_muravev/moskovskie_legendyi_po_zavetnoyi_doroge_/read_online.html?page=1

А есть еще и такая дата:
Вид на Кремль с Москвы реки. с ксилографии 1890 г. арт. ART050
http://www.dagerotip.ru/show_cat.php?catid=4&page=1
***

А вот находка olegs4erbinin:

Вот в тему - вчера прогулялся на Петровке по Высоко-Петровскому монастырю в поисках именно этого. На дальнем дворе и нашел, по амфмладой подальше от глаз.


sibved: Наконец-то цветные фотографии! До этого, с подобной символикой видел только черно-белые: Древние слои истории



Tags: Вилочковый крест, ирминсуль, фальсификация истории
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments